3.06.2021, 17:43
Просмотры: 48

Жесткая критика от акима

На очередном совещании по вопросу дорожной безопасности аким области Гали Искалиев подверг жесткой критике работу ответственных ведомств, назвав ее, мягко говоря, неудовлетворительной.

IMG-20210603-WA0004

В ходе совещания, проходившего по тому же вопросу тремя месяцами ранее, аким области дал конкретные поручения по обеспечению безопасности дорог руководителям управлений и акимам районов, выделив им на это время. Как выяснилось, работа не была проведена на должном уровне или не проведена совсем, что в итоге отразилось на печальной статистике происшествий на дорогах — рост ДТП на республиканских дорогах области составил 50% (с 16 до 24), в результате которых количество погибших возросло в 8,3 раза (с 3 до 25) и раненых на 100%. Это и вызвало гневную критику акима в адрес ответственных за исполнение данных поручений.

Новые патрули и налоги на автобизнес

По словам первого заместителя начальника департамента полиции ЗКО Жанболата Жаншина, согласно поручению о пересмотре маршрутов патрулирования республиканских дорог сотрудниками патрульной полиции ДП ЗКО, утверждены новые маршруты по области общей протяженностью 976 км в парном двухсменном круглосуточном режиме. Еще два дополнительных маршрута введены в целях усиления надзора дорожного движения на трассе Уральск — Атырау — по 260 км, и на автодороге Чапаево — Казталовка — 100 и 250 км.

B579D8FD-A961-42ED-BFCC-8A9FC7CE4C3A

— По автомашинам, ввезенным из Российской Федерации, уже создана ведомственная электронная база данных. Это позволяет оперативно устанавливать лиц совершивших преступления и правонарушения на них (к примеру, водителей скрывшихся с мест ДТП). Мы имеем возможность устанавливать личность водителей по данным страхового полиса, применяя планшетные компьютеры, и направить предписание на уплату штрафов. По машинам, попавшим в поле зрения полиции, направлены запросы в ГИБДД РФ на предмет их состояния о регистрации. После получения ответа будут приняты соответствующие меры, — проинформировал Ж. Жаншин.

— Есть информация, что по территории области передвигается большое количество транспорта, который приобретается в России, там снимается с учета и здесь на учет не ставится. Значит, у нас есть машины, которые нигде не состоят на учете, и в этой связи есть проблема определения владельцев таких машин при ДТП или совершении других преступлений. Учитывая это, поручаю департаменту полиции провести оперативные мероприятия по их выявлению, в первую очередь проверять у водителей страховой полис, если его наличие дает возможность определить владельцев и возмещать ущерб, нанесенный ими, — поручил Г. Искалиев.

Продолжив тему завезенных авто из-за границы, аким области поинтересовался у руководителя департамента госдоходов Жанболата Тлеулеса, облагается ли у нас налогом этот бизнес.

— Вы же видите, что на больших фурах раз-два в неделю завозят десятки автомобилей одни и те же люди, это же не для личного пользования. Разбирайтесь, пишите в Комитет государственных доходов и принимайте меры. Раз эти люди занимаются бизнесом, они должны платить налоги! — не получив внятного ответа от руководителя ДГД подчеркнул Гали Искалиев.

IMG-20210603-WA0016

Опасная причина аварий

Далее Ж. Жаншин проинформировал акима о работе, проводимой департаментом полиции в рамках профилактики по предотвращению ДТП с участием домашних животных, которые являются одной из опасных причин аварий.

— На дорогах области обустроены 95 участков прогона скота через проезжую часть. Все участки оборудованы соответствующими знаками. Однако, факты наездов на безнадзорный скот продолжают расти вне зоны таких прогонов, особенно в ночное время, когда видимость автодорог снижается. Так, 16 мая текущего года на 75-м километре автодороги Атырау — Уральск водитель легковой автомашины допустил наезд на двух лошадей. В результате аварии трое погибли, один из них несовершеннолетний, еще двое травмированы. Поэтому в целях недопущения безнадзорного выпаса на территории области было создано 64 загона для скота. К административной ответственности за нарушение правил выпаса животных было привлечено 916 владельцев. Одной из действенных мер по недопущению скота на проезжую часть является установка системы «электронный пастух». Согласно поручению, определены места их установок, но, к сожалению, эта работа до сегодняшнего дня не продвигается, — отметил Ж. Жаншин.

— По «электронным пастухам» вы же говорили, что в Атырауской области в пилотном режиме будете устанавливать эти системы и по результатам вы должны были сказать, есть ли положительный эффект или нет, теперь когда и где вы их установите? — обратился аким области Гали Искалиев к руководителю ЗКОФ «КазАвтоЖол» Амиру Каримбаеву.

— Сейчас проводится конкурс, по итогам которого одно опытное оборудование закупим и скоро установим на трассе Атырау — Уральск на территории Западно-Казахстанской области. В настоящее время устанавливаем опытные образцы уже усовершенствованных систем «Электронный пастух» в Мангистауской и Жамбылской областях, выберем из трех образцов один. В ближайшее время определим самые опасные участки дорог, в июне-июле проведем закупки и установим в качестве опыта, — ответил А. Каримбаев.

IMG-20210603-WA0010

Выговор за ДТП

Затем аким области Г. Искалиев обратился за разъяснениями к Калияру Айтмухамбетову акиму Акжаикского района, где и произошло смертельное ДТП 16 мая.

— Я предупреждал акиматы районов, которые расположены вдоль республиканской трассы, о необходимости принятия жестких мер по недопущению ДТП с участием домашних животных, а это их прямая обязанность, учитывая, что в мае произошла такая авария, где три человека погибли, акиму Акжаикского района объявляется выговор. По итогам двух месяцев еще будем рассматривать, какие меры будем принимать, — подчеркнул Г. Искалиев и, обращаясь к другим участникам совещания, отметил, — пока разрабатываются и утверждаются ПСД по дальнейшему строительству дорог, вы — «КазАвтоЖол», «Казавтодор» вместе с акиматами районов должны привести все дороги в порядок. Минимум, как правильно заметил аким Акжаикского района, хотя бы траву скосить с обочин, чтобы скот не выходил на дорогу.

Ветслужба бездействует

Далее аким области вызвал с отчетом руководителя областного управления ветеринарии Серика Нурмаганбетова, отметив, что работа управления ветеринарии в области поставлена очень плохо. Такой вывод Г. Искалиев сделал из фактов, что в 2020 году из 49 ДТП с участием домашнего скота 43 случая, а в 2021 году из 10 ДТП в 8 случаях полиция не смогла выявить владельцев животных. И это только по одному району.

IMG-20210603-WA0018

— С того случая в Акжаикском районе прошло больше 20 дней, но каких-то экстренных, серьезных мер ваша ветеринарная служба не приняла по выявлению скота без идентификаторов. По информации вашего же управления, за 6 месяцев в плане по таврированию лошадей стоит ноль. Не знаю, что у вас за план, если за это время не сделали не одного таврирования. В этой связи в отношении вас будет проводиться служебное расследование, по итогам которого ваша ответственность будет рассмотрена. Вместе с тем, поручаю вам, рассмотреть ответственность руководителя ветеринарной станции Акжаикского района. В течение двух недель вместе с департаментом полиции, ветеринарной инспекцией, акимом Акжаикского района провести очень жесткую профилактическую работу вдоль трассы Уральск — Атырау, весь не идентифицированный и не таврированный домашний скот фиксировать, накладывать на владельцев штрафы. Есть у нас закон для этого, на физических лиц первый штраф — 5 МРП (почти 15 тысяч тенге), на крестьянские хозяйства — 25 МРП (это почти 70 тысяч тенге), скот определять в штрафные загоны, пока не будет наведен порядок. По итогам, через месяц доложите, результаты работы. Из бюджета выделяем большие деньги на идентификацию животных, на содержание базы данных, оплату труда ветеринарам, а результата вашей работы я не вижу. Каждый случай безответственности приводит к смерти и ущербу здоровья наших жителей, — подчеркнул аким области.

Плохая работа

В завершение совещания Г. Искалиев также отметил, что одной из причин ДТП на трассах является неразвитый сервис вдоль республиканских дорог и отметил плохую работу областного управления пассажирского транспорта и автомобильных дорог.

49B5085A-9F92-4086-A3A3-FC3AD51F00EF

– Я поручал областному управлению вместе с филиалом «КазАвтоЖол» определить точки для строительства кемпингов и сервисных объектов первой и второй категории, но пока только на сайте республиканской компании «КазАвтоЖол» есть просто перечень территорий, где, по их мнению необходимы кемпинги и все, больше ничего нет. Бауржан Ескайрович, руководитель областного управления ПТиАД, отмечаю вашу плохую работу и в течение недели, чтобы разместили на инвестиционном сайте.

Наталья Горохова,
zhaikpress.kz

Узнайте первым о важных новостях Западного Казахстана на нашей странице
в Instagram и нашем Telegram - канале