2.06.2021, 15:59
Просмотры: 512

33,8 млн. тенге потратил ФСМС на амбулаторно-лекарственное обеспечение ковидных пациентов в ЗКО

При этом 2,5 млрд. тенге ушли за оплату надбавок 8744 медработникам в борьбе с КВИ. Лечение в стационарах получили 3819 человек (2,3 млрд. тенге). Помимо этого, 55,4 млн. понадобилось на ПЦР-диагностику и 208,9 - на выезды мобильных бригад. 

64C4265D-D6B4-4457-984F-6CB3828856F1

- С начала 2021 года было оказанно 810000 услуг консультативно-диагностической помощи на сумму 1,5 млрд. тенге (3 услуги на одного прикрепленного жителя), - сообщила на площадке РСК директор филиала ЗКО НАО «ФСМС» Нуржамал Жумагулова.

– В том числе - 336000 консультаций профильных специалистов (585 млн. тенге), 424000 диагностических услуг (718 млн), 7000 или 60% высокотехнологических исследований КТ/МРТ от общего количества проведены в рамках системы ОСМС (87,9 млн.) и 42000 стоматологических (159 млн.).

1123 западноказахстанца получили услуги медицинской реабилитации в круглосуточном стационаре в рамках ОСМС (253,08 млн. тенге), в числе которых 139 пациентов с проблемами травматологии и ортопедии (23,33 млн.). На 477,9 млн. тенге было принято 4200 родов, проведено 7388 различных операций (1,92 млрд. тенге), в числе которых с применением высокотехнологичной медпомощи – 44 (107,23 млн., и больше всего в сфере кардиохирургии – 23).  

16,6% или 110879 человек - таков показатель удельного веса незастрахованных граждан в ЗКО. По словам Н. Жумагуловой, несмотря на снижение в сравнении с прошлым годом он вызывает опасения. Ведь неработающие западноказахстанцы и не оплачивающие взносы в ФСМС не имеют доступа к медицинской помощи в амбулаторных условиях, их не допускают и к профосмотрам. Более того, эта категория западноказахстанцев не может попасть на прием к профильным специалистам по направлению участкового врача, а также наблюдаться и получать диагностические услуги (лабораторную диагностику, УЗИ, рентген, КТ, МРТ, операции через портал и медицинскую реабилитацию).

Кстати, за 4 месяца 2021 года в ФСМС ЗКО поступило 2475 жалоб от населения, основные из которых касались вопросов отказа в предоставлении медпомощи (35,7%), качества оказанных медуслуг (20,3%), о направлении на получение услуг, входящих в ГОБМП и ОСМС, на платной основе (10,7%), отказа в обеспечении лекарственными препаратами (8,5%).

Напомним, что по вопросам и жалобам медобслуживания можно обратиться в Контакт-центр 1406, мобильное приложение «Qoldau 24/7», через сайт ФСМС www.fms.kz, Saqtandyry-bot в Telegram.

Галина Каренских,

zhaikpress.kz

 

 

Узнайте первым о важных новостях Западного Казахстана на нашей странице
в Instagram и нашем Telegram - канале