17.05.2021, 9:11
Просмотры: 339

Ни одно обращение граждан не останется без ответа

Управлением Комитета по правовой статистике и специальным учетам Генеральной прокуратуры РК по ЗКО зарегистрировано более 25 тысяч обращений с начала 2021 года граждан по Западно-Казахстанской области.

20210312_170826

Большая часть обращений 65,4% или более 16 тысяч приходится на местные исполнительные органы области, из которых 28,8% или 4 835 поступили по вопросу землепользования.

Рассмотрено 19 793 обращений или 77,1% от общего числа зарегистрированных, удовлетворено 6 710 обращений или 33,9%, отказано в удовлетворении 501 или 2,5%, 2 357 обращений или 9,1% направлены для рассмотрения в уполномоченные органы по компетенции.

По 12 419 или 62,7% обращениям даны разъяснения.

Наблюдается положительная динамика снижения количества повторных обращений на 25,2 %.

Данные отношения регулируются Законом Республики Казахстан от 12 января 2007 года №221 «О порядке рассмотрения обращений физических и юридических лиц» и Приказом Генерального Прокурора Республики Казахстан от 18 декабря 2015 года №147 «Об утверждении Правил учета обращений физических и юридических лиц».

Согласно государственной программе «Цифровой Казахстан» ведется реализация проекта «е-Обращение».

Концепция проекта предусматривает разработку и внедрение в государственных органах единой информационной системы по работе с обращениями.

Главой Государства на расширенном заседании Правительства 26 января 2021 года поручено до 1 июля 2021 года обеспечить запуск информационной системы «е-Обращения» и центров «Нәтиже».

Цель проекта «е-Обращение»:

Повышение качества и оптимизация работы госорганов с обращениями.

Задачи проекта:

  • консолидация разрозненных каналов коммуникаций;
  • стандартизация процедур подачи обращения;
  • создание единого реестра обращений;
  • интеграция с базами данных для оптимизации процесса рассмотрения;
  • обеспечение контроля за качеством рассмотрения;
  • оперативное выявление и реагирование на проблемы населения.

В соответствии с вышеуказанными нормативно-правовыми актами при письменной подаче обращения либо посредством видеообращения, государственный орган выдает талон с указанием даты и времени, фамилии и инициалов лица, принявшего обращение.

Управлением на постоянной основе ведутся работы по своевременному обеспечению рассмотрения обращений граждан государственными органами области.

Если Вы столкнулись с нарушением Ваших прав на стадии приема, регистрации либо разрешения обращений, Вы имеете право обратиться за их защитой в вышестоящий орган, суд либо Управление Комитета по правовой статистике и специальным учетам ГП РК по ЗКО.

УКПСиСУ ГП РК по ЗКО

• Адрес управления: г. Уральск проспект Н.Назарбаева 197 телефон: (87112) 51-12-36

Узнайте первым о важных новостях Западного Казахстана на нашей странице
в Instagram и нашем Telegram - канале