23.07.2021, 11:17
Просмотры: 219

Осторожно: поезд!

За первое полугодие текущего года на Уральском участке железной дороги поездами травмированы 7 человек. Как выяснило следствие, виноваты в этом были сами пострадавшие, которые грубо нарушили правила безопасности при пересечении железнодорожных путей.

IMG-20210723-WA0003

В этой связи линейным отделом полиции по станции Уральск совместно с транспортной прокуратурой и представителями железнодорожных организаций 15 июля проведен внеочередной рейд по повышению уровня безопасности людей на железной дороге.

Напомним, что инциденты с наездом на человека произошли 3, 9 и 11 июля, когда потерпевшие пересекали железнодорожные пути с грубейшими нарушениями правил безопасности – пролезали под вагонами. Еще один инцидент произошел 28 июня, когда на перегоне  Уральск – Жилаево наезд на человека совершил пассажирский поезд сообщением Нур-Султан – Уральск (актюбинская бригада), тогда 25-летнего парня, бегущего в наушниках, откинуло в сторону.

– Машинисты стараются по максимуму снизить вероятность наезда, по наиболее «посещаемым» участкам снижают скорость локомотива до предельно низкой, но надо учитывать, что инерция у поезда, особенно грузового, существенно отличается от автомобильной. Тормозной путь поезда при экстренном торможении составляет 300-400 метров, на малых скоростях – до 250 метров. При этом машинист локомотива рискует не только нарушением графика движения, но и порчей груза, созданием неудобств для пассажиров проходящих поездов. За первое полугодие 2021 года локомотивными бригадами Уральского эксплуатационного локомотивного депо было совершено 10 экстренных торможений, 5 из них – с наездом на людей. В прошлом году за аналогичный период было зарегистрировано 18 экстренных торможений. Однако июль текущего года стал просто рекордным по инцидентам – 3 случая наезда на человека с ампутацией конечностей, – отмечает инженер по безопасности движения Уральского эксплуатационного локомотивного депо Актобинского отделения ТОО «КТЖ-Грузовые перевозки» Сергей Войтов.

IMG-20210723-WA0002

Рейд проходил под путепроводом в районе Депо и на  перегоне Уральск – Жилаево, на самом травмоопасном участке между охраняемыми железнодорожными переездами 1292 и 1295 км, в черте города возле 4-го микрорайона, где происходит наибольшее число экстренных торможений из-за стихийного перехода людей через железнодорожные пути. В рейде наряду с линейным отделом полиции по станции Уральск (ЛОП) и транспортной прокуратурой приняли участие представители причастных железнодорожных организаций.

– К сожалению, многие граждане пренебрегают мерами личной безопасности вблизи железной дороги. В этом районе расположены жилые массивы по обеим сторонам железнодорожного полотна, детский сад и две школы, магазины и автобусные остановки, что провоцирует население на несанкционированный переход железнодорожных путей. В последнее время получил распространение молодежный мейнстрим с фотосессиями и романтическими прогулками на железнодорожных путях. Мы выносим предупреждение по ст. 559 ч.5 КоАП РК во время рейдов, но поставить стационарные посты полиции во всех местах стихийного перехода людей нереально, – отметил первый заместитель начальника линейного отдела полиции (ЛОП) по станции Уральск, майор полиции Жандос Исабеков.

– Максимальное наказание для переходящих железную дорогу в неустановленных местах – это штраф в размере трех МРП (8751 тенге в 2021 году) в случае повторного нарушения в течение года, если ранее было выписано предупреждение с занесением в базу административных правонарушений. Ну, или полученная травма, если не повезло вовремя перебежать пути. Главная проблема в том, что для людей, проживающих вблизи железной дороги, сигналы тепловозов и характерный шум становятся привычным фоном, притупляется чувство опасности при переходе через железнодорожные пути. Кроме того, привычка ходить в наушниках, когда музыка в них перекрывает наружные шумы и сигналы транспорта, и в капюшоне, который резко ограничивает обзор, создают дополнительные условия для потери бдительности при переходе путей, что и приводит к негативным последствиям, – пояснил начальник отделения административной полиции ЛОП, капитан полиции Алмат Ихсанов.

– За первое полугодие 2021 года на железной дороге в пределах города Уральска было совершено 7 наездов на людей, в прошлом году – 4. При этом вины локомотивных бригад и причастных организаций не установлено. Все несчастные случаи произошли по вине потерпевших, переходивших железнодорожные пути в ненадлежащих местах с игнорированием правил безопасного поведения на железной дороге. Настоящей головной болью не только для железнодорожников, но и для линейной полиции и транспортной прокуратуры стали перегоны Уральск – Товарная – Кордон, Уральск – Деркул, Уральск –Жилаево, где жители постоянно нарушают правила безопасности движения. Оптимальное решение – установка ограждения на данных участках и устройство надземных пешеходных переходов. Транспортная прокуратура вышла с ходатайством в акиматы области и города о строительстве таких переходов и ограждений в районах массовой жилой застройки, поскольку это социально значимые объекты для обеспечения безопасности граждан, – подчеркнул заместитель Уральского транспортного прокурора Аскар Мереке.

– Мы делаем все, что в наших силах, – говорит начальник станции Уральск Арман Башенов. – На всех необходимых по стандарту местах установлены предупреждающие знаки, надписи и аншлаги, регулярно ведется звуковое оповещение с напоминанием правил безопасности на железной дороге, проводятся рейды и беседы с жителями жилых массивов, прилегающих к железной дороге. В районе железнодорожного вокзала есть пешеходный мост, в четной и нечетной горловине путей – путепроводы (Омеговский и Деповской мосты) с широкими пешеходными дорожками, отделенными от проезжей части отбойниками, предназначенными для безопасного пересечения железнодорожных путей. В темное время суток все участки железнодорожных путей освещаются хорошо, устройства для голосового оповещения, светофоры работают исправно, однако без крепкого, высокого бетонного ограждения все эти усилия недостаточно эффективны.

Хорошим примером социальной ответственности бизнеса в этом вопросе является строительство в 2019 году пешеходного моста через железнодорожные пути на станции Чингирлау, спонсором которого выступил местный предприниматель – уроженец райцентра. Возможно, к решению строительства ограждений вдоль железной дороги в черте города и пешеходных переходов подключатся представители бизнеса.

Марианна Краузе

На перегоне Уральск – Жилаево 16 июля вновь произошел наезд на пешехода. Грузовой контейнерный состав сбил мужчину 1962 года рождения на 1294 км. Он сидел возле опоры моста в районе Автопарка, при приближении грузового состава, шедшего на скорости 60 км/час, встал и внезапно двинулся в сторону железной дороги. На сигналы локомотива не реагировал. Локомотивная бригада Актобинского эксплуатационного локомотивного депо применила экстренное торможение, однако предотвратить столкновение не удалось. От полученных травм мужчина скончался в городской многопрофильной больнице. Ведется расследование.

Узнайте первым о важных новостях Западного Казахстана на нашей странице
в Instagram и нашем Telegram - канале