28.11.2023, 10:45
Просмотры: 115

Почтовая служба идет в ногу со временем

Обретение независимости Казахстаном в 1991 году предполагало не только формирование собственного государственного строя и законодательства, но и создание собственной инфраструктуры, включая почтовую службу. В 1993 году постановлением Кабинета министров РК была создана государственная почта путем выделения почтовой и телефонной связи в самостоятельные субъекты хозяйствования.

B13CCF3A-A763-49CA-AFEA-AACAB9A6561A

И  5 апреля 1993 года считается датой создания казахстанской почты.

Сегодня современная почта – это больше, чем просто почта, что подтверждает 30-летняя деятельность национального оператора почты Республики Казахстан. Как формировалась почтовая связь в стране, и какие вызовы принимает сегодня самая масштабная народная компания рассказала директор Западно-Казахстанского областного филиала АО «Казпочта» Динара Хасангалиева.

– Динара Рыскалиевна, расскажите, каким образом создавалась почтовая служба в республике после обретения независимости и какие услуги населению оказывает казахстанская почта?

– В процессе становления независимого государства Казахстан столкнулся с рядом задач и вызовов в сфере почтовой связи. Необходимо было сформировать инфраструктуру, разработать соответствующее законодательство и регулирование для функционирования почтовой связи в новых условиях независимости. Страна должна была установить отношения с другими государствами и международными почтовыми организациями для обеспечения международной почтовой связи. Создание своей почтовой связи после обретения независимости стало важным этапом для установления национальной идентичности и эффективного обслуживания граждан и бизнеса внутри страны и за ее пределами. Это потребовало строительства новых почтовых отделений, сортировочных центров, а также сети коммуникаций для передачи и обработки почтовых отправлений. Переход от государственной формы управления к акционированию перевел отрасль на рельсы самофинансирования, выработку самостоятельной политики внешнего заимствования для модернизации материально-технической базы, разработки стратегических направлений развития, нацеленных на усиление позиций компании на рынке, включая развернутую диверсификацию деятельности и завоевание новых ниш.

АО «Казпочта» предоставляет широкий спектр почтовых, финансовых, брокерских, агентских, электронных услуг. В распоряжении АО «Казпочта» самая масштабная филиальная сеть в стране, охватывающая практически всю территорию Казахстана, особенно на уровне районной и сельской местности. Почтовая сеть является эффективным инструментом для продвижения электронной торговли, транспортно-логистического сервиса, финансовых услуг для бизнеса и населения. С развитием технологий и цифровой эры, Казахстан стал сталкиваться с вызовами в обновлении почтовых технологий для повышения эффективности и качества обслуживания. Необходимо обеспечить обучение и квалификацию персонала для работы в новых условиях, включая использование современных технологий. Помимо основных почтовых услуг, страна должна была развивать новые сервисы, такие как экспресс-доставка, электронные услуги и другие, чтобы соответствовать изменяющимся потребностям клиентов. Сегодня АО «Казпочта» вносит вклад в устойчивое развитие общества, оказывая общедоступные услуги на всей территории Республики Казахстан. Преимущество АО «Казпочта» в том, что компания представлена в самых отдаленных населенных пунктах страны, и в сложившихся условиях отделения почтовой связи смогут выступить центром экономической активности на селе, для этого руководство АО «Казпочта» прилагаются все усилия. В компании активно идет процесс модернизации и перехода к качественному предоставлению услуг, что означает не только улучшение обслуживания, но и технического, операционного, технологического, информационного обновления почтовой сети. АО «Казпочта» поддерживает инициативы, направленные на расширение своего участия в правительственных программах и проектах развития АО «Самрук-Қазына». Интерес к развитию АО «Казпочта» проявляется на самом высоком государственном уровне, что обязывает с особой ответственностью относиться к поставленным задачам.

– Почему Казпочту называют народной компанией и как представлена сеть компании в нашем регионе?

– В самые сложные исторические и драматические периоды почта всегда находилась в «гуще народа». Народ неслучайно называет Казпочту народной компанией – она представлена в современных мегаполисах и в каждом труднодоступном селе Казахстана. Это действительно интересный и важный аспект деятельности казахстанской почтовой службы. В периоды исторических и драматических изменений, почта играет ключевую роль в обеспечении связи и передаче информации между людьми. Почта является важным каналом связи, где люди могут обмениваться информацией, отправлять и получать важные сообщения и документы. Почтовая служба играет важную роль в обеспечении связи в удаленных и труднодоступных районах, где другие средства связи могут быть менее эффективными. В сложные времена почтовая служба может выполнять важную функцию доставки гуманитарной помощи, лекарств, продуктов и других необходимых товаров. В Западно-Казахстанской области сеть АО «Казпочта» состоит из 12 районных узлов почтовой связи, 4 кустовых отделений почтовой связи, 13 центральных операционных участков, 11 городских отделений и 8 передвижных отделений почтовой связи. В 107 сельских населенных пунктах расположены сельские отделения почтовой связи. За 30 лет работы почты сложились семейные династии в профессии. Например, в Таскалинском районном отделении почты начальник РУПС Елена Ситько пошла по следам своей мамы Елизаветы Ефимовой, которая всю жизнь проработала на почте, вышла на заслуженный отдых. Ни одного ветерана не оставляем без внимания, организовываем встречи, чаепития, дарим к праздникам подарки. Много внимания уделяем молодым кадрам, прикрепляем к молодым специалистам профессионалов с опытом работы. Также делаем акцент в работе на обучение персонала, проводим внутреннее обучение сотрудников, а также организовываем выезд в центральный аппарат по мере подготовки сотрудников к работе.

– Как происходит адаптация Казпочты к вызовам, представленным цифровой трансформацией и внедрением интернет-технологий?

– Стремительно растущее проникновение интернета и развитие технологий несет в себе как угрозы, так и возможности для бизнеса Казпочты. Традиционная бизнес-модель почтово-го бизнеса изживает себя, на смену ей приходят новые, более гибкие бизнес-модели. На основании тщательного анализа лучшего международного опыта, а также сильных и слабых сторон Казпочты, обеспечивается три ключевых приоритета развития: цифровая трансформация; создание экосистемы для электронной коммерции; организационная трансформация.

Указанные направления взаимосвязаны, цифровая трансформация является ответом на глобальную тенденцию цифровизации, которая позволит обеспечить развитие экосистемы для электронной коммерции и провести организационную трансформацию. Создание и успешное развитие новых сегментов бизнеса, таких, как электронная коммерция, нуждается в рыночно-ориентированной модели управления для того, чтобы обеспечивать низкий уровень издержек и доступ к внешнему финансированию. Главными целями стратегических инициатив являются использование новых возможностей, возникающих перед почтовыми операторами, и повышение адаптивности Казпочты под современные рыночные условия. При этом, бизнес, составляющий сегодня основу деятельности Казпочты, остается в портфеле компании и будет развиваться в дальнейшем. Следовательно, успешная адаптация Казпочты к вызовам, представленным внедрением цифровизации и высоких технологий, включает в себя балансировку между сокращением рисков и использованием возможностей, которые эти изменения предоставляют.

– В сегменте почтовых услуг, важным фактором является необходимость сохранения обязательного набора базовых универсальных услуг почтовой связи, которые должны бытьдоступными для всех жителей страны. Что предлагается в этом направлении и как намерена компания повышать эффективность своей деятельности?

– Наша задача – обеспечить предоставление почтовых услуг населению наиболее эффективным способом, при этом повысив их качество. Стратегические инициативы по цифровой трансформации и достижению операционного превосходства будут способствовать решению данной задачи. В тоже время, учитывая нисходящий тренд спроса и регулируемые тарифы по базовым услугам, ожидается, что данная деятельность останется убыточной. Каз-почта уже ведет раздельный бухгалтерский учет, позволяющий оценивать убытки от социально значимой, но коммерчески непривлекательной работы в сельской местности. На этом основании, Казпочта имеет возможность вести переговоры с Правительством по вопросам субсидирования такой деятельности. Важно, чтобы субсидирование имело предсказуемый характер на горизонте не менее пяти лет. В сегменте финансовых и агентских услуг, Каз-почта продолжит работу по повышению эффективности, опираясь на эффекты от цифровой трансформации и операционного превосходства. Взаимодействие с банками второго уровня будет продолжаться, предоставляя банкам возможность работать через Казпочту, а клиентам – работать с любым банком по их выбору. Развитие гипермаркета услуг, с использованием платформы post.kz, и другие шаги в рамках цифровой трансформации, обеспечат Казпочте необходимые технические возможности. В отношении услуг страхования Казпочта продол-жит работать по агентской схеме, в том числе через гипермаркет услуг. Это позволит обеспечить широкий выбор услуг для клиентов, а также даст возможность обществу развить свои компетенции на данном рынке. Почта способствует развитию экономики, особенно в отдаленных районах, обеспечивая возможность предпринимателям отправлять и получать товары. В целом, Казпочта, как символ национальной связи и службы, укрепляет чувство единства и национальной идентичности в разные исторические периоды. Она была и остается важным элементом социальной инфраструктуры, обеспечивающим связь, поддержку и обмен информацией, ее роль не ограничивается просто доставкой почты, но также включает в себя важные социальные и культурные функции. Таким образом, Казпочта действует не только как посредник в передаче сообщений, но и как носитель национальной символики, сохраняя культурные традиции и отражая национальную историю и важные моменты в жизни страны, укрепляя связь между гражданами, сохраняя и передавая ценности поколениям.

Для справки: Акционерное общество «Казпочта» – казахстанская компания, оператор казахстанской национальной почтовой сети, отвечающий за доставку почтовой корреспонденции, как внутри республики Казахстан, так и за доставку международных почтовых отправлений. Казпочта, в лице государства, является членом Всемирного Почтового Союза (UPU) с 1992 года.

Жанна Балыкова

zhaikpress.kz

Узнайте первым о важных новостях Западного Казахстана на нашей странице
в Instagram и нашем Telegram - канале