8.10.2021, 10:55
Просмотры: 224

Права потребителя под надеждой защитой

Президент Казахстана Касым-Жомарт Токаев до 2023 года объявил мораторий на проведение проверок и профилактического контроля и надзора с посещением, однако нарушать и пренебрегать законами РК не позволено никому. Согласно законодательству Департамент по защите прав потребителей ЗКО вправе проводить внеплановые проверки субъектов бизнеса по фактам нарушений прав потребителей, а также по результатам их привлекать продавцов к административной ответственности по ч.5, 6 ст. 190, ч.1 ст.193 Кодекса РК «Об административных правонарушениях».

797FCFF7-1A9F-492F-8EDE-0B5E0437DB7A

Как отметила на брифинге в региональной службе коммуникации руководитель данного департамента Эльмира Киматова, за 9 месяцев 2021 года общая сумма возврата денежных средств потребителям составила 15 357 305 тенге.

- За указанный период было проведено 11 внеплановых проверок таких субъектов крупного бизнеса, как магазины «Sulpak» ТОО «ArenaS» (5 проверок), магазины «Technodom» АО «Technodom Operator» (2 проверки), магазин «Alser» ТОО «Gulser Computers» (2 проверка), магазин ТОО «Алтындар» (1 проверка), магазин филиала ТОО «Мечта Маркет» в г. Уральск (1 проверка). По результатам проведенных проверок в отношении продавцов вынесены 4 предупреждения и наложены 6 штрафов (размер одного штрафа 50 МРП - 145 850 тенге), - сказала Э.Киматова.

Кроме того, согласно данным Э.Киматовой, департамент в соответствии с Законом РК «О защите прав потребителей» вправе выступать истцом и направлять исковые заявления в суд при нарушениях прав более десяти потребителей по одному и тому же вопросу (защита прав неопределенного круга лиц). Так, в 2020 году Департаментом было направлено исковое заявление в  Специализированный межрайонный экономический суд области в защиту прав 14 потребителей (субъект предпринимательства получал денежные средства за изготовление мебели, однако мебель не поставлял, денежные средства не возвращал). Судом было вынесено решение в пользу Департамента. Также в настоящее время экономическим судом области рассматривается иск департамента в отношении «Актюбинского  отделения магистральной сети» ТОО «Орал Жолаушы-Сервис» в связи с нарушением прав граждан нашего региона на получение бесплатных услуг на ж/д вокзале.

- Помимо осуществления контрольных функций и исковой работы  госорганом ведется широкая разъяснительная работа посредством СМИ и социальных сетей. А на странице dzpp_zko на еженедельной основе для наших потребителей размещается информация о правах потребителей,  о нормах законодательства о защите прав потребителей,  о проводимой Департаментом работе. Однако, несмотря на всю проводимую работу фиксируются очень много фактов нарушений потребительских прав наших граждан: это отказ в замене товара, в возврате денежных средств как за качественный, так и некачественный товар, некачественное оказание услуг, это  и обман потребителей  продавцами и услугодателями, - сказала Э.Киматова.

Как отмечает руководитель госоргана Эльмира Киматова, при нарушении потребительские прав, гражданин может обратиться в Департамент по защите прав потребителей Западно-Казахстанской области посредством портала электронного правительства egov.kz, платформы приёма обращений по вопросам защиты прав потребителей «e-tutynushy.kz», Telegram-bot «@kzpp_bot», по телефону «горячей линии» государственного органа 50-00-44, а также получить консультативную помощь у специалистов Департамента по адресу Сарайшык 44/2, 3 этаж.

Жадыгер Кусайнов,

zhaikpress.kz

Узнайте первым о важных новостях Западного Казахстана на нашей странице
в Instagram и нашем Telegram - канале