Токаев поздравил казахстанцев с Днем труда
24 сентября 2023

Токаев поздравил казахстанцев с Днем труда

На автодороге «Уральск-Кирсаново» ДТП: есть жертвы
22 сентября 2023

На автодороге «Уральск-Кирсаново» ДТП: есть жертвы

Медицинские приборы не прошедшие метрологический контроль использовали в областном кардиоцентре
22 сентября 2023

Медицинские приборы не прошедшие метрологический контроль использовали в областном кардиоцентре

Сладкая фея Дарьинска
22 сентября 2023

Сладкая фея Дарьинска

Жамиля Бакбергенова стала бронзовым призером чемпионата мира по женской борьбе
22 сентября 2023

Жамиля Бакбергенова стала бронзовым призером чемпионата мира по женской борьбе

«Где найти дешевые деньги?»
21 сентября 2023

«Где найти дешевые деньги?»

4.04.2023, 10:00
Просмотры: 84

Рост потребления за год вырос на 15%

На брифинге в СЦК министр энергетики РК Болат Акчулаков доложил что маржа от перепродажи казахстанского ДТ за границу составляет от 50% до 120% и более, суммарно доходит до $140 млн в год.

azs1500_prev

Как отметил Болат Акчулаков, ситуация в сопредельных странах оказывает значительное влияние на внутренний рынок Казахстана. К примеру, в марте прошлого года розничные цены на дизельное топливо РФ снизились до уровня цен РК.

В результате на приграничных с Россией АЗС существенно снизились продажи топлива, поскольку пропала заинтересованность в вывозе ГСМ из Казахстана.

По словам главы Министерства энергетики РК пошел резкий рост розничных цен в соседних странах и, как следствие, уже осенью, несмотря на увеличение производства ДТ, мы снова столкнулись с острой нехваткой топлива.

В этом году диспаритет цен сохраняется. Как итог, в марте т.г. мы видим рост потребления по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 15%.

В такой ситуации казахстанский дизель будет однозначно «утекать» в другие страны в еще больших объёмах. Уже в этом году мы можем столкнуться с дефицитом в объеме до 850 тыс. тонн.

Если раньше дефицит частично перекрывался за счет наращивания объемов производства, то сейчас наши НПЗ работают на пределе своих возможностей. В ближайшие 6 лет существенно увеличить производство ДТ физически невозможно (до расширения Шымкентского НПЗ).

Таким образом, Казахстан своим дешевым топливом фактически субсидирует экономики других стран в ущерб собственным национальным интересам, - подчеркнул Министр энергетики Болат Акчулаков.

Министр энергетики РК озвучил меры регулирования цен на ГСМ в Казахстане для снижения дефицита топлива, а именно:

- введен запрет на вывоз ГСМ железнодорожным и автомобильным транспортом;

  • приняты законодательные нормы, обязывающие ресурсодержателей продавать ГСМ напрямую заправочным станциям;
  • устранены непродуктивные посредники при поставках нефти и реализации нефтепродуктов.

Кроме этого, для снижения дефицита в августе прошлого года нами был введен механизм дифференцированных цен (для иностранцев – 450 тенге/литр) и лимит заправки (не более 300 литров в день). Однако «теневой экспорт» всегда находит возможности для обхода ограничительных мер.

И каждый раз мы вынуждены в срочном порядке закупать дорогое импортное топливо, чтобы не допустить нехватки, - отметил Министр энергетики РК Б.Акчулаков.

Источник фото: condensat-azs.kz

Узнайте первым о важных новостях Западного Казахстана на нашей странице
в Instagram и нашем Telegram - канале