22.09.2022, 9:31
Просмотры: 111

Уютный дом и двор - дело общее

В нашем городе немало ярких личностей, прославившихся своими благими делами в разных сферах деятельности. Предприимчивые, активные, целеустремленные – они зажигают позитивом всех вокруг, живут и развиваются не только ради себя, но и ради окружающих. Одна из таких – жительница Уральска Айгуль Жалмуханова, предприниматель, владелец овощных павильонов. Сейчас она известна как Айгуль «звезда Зачаганска».

IMG-20220922-WA0015

Все началось в 2016 году, когда она получила квартиру в доме №107/1 по улице Мөңкеұлы в Зачаганске. Сегодня об этом доме и старшей по дому Айгуль знает чуть ли не весь Уральск. На территории дома убрано, в клумбах возле подъездов растут цветы и деревья, у каждого подъезда оборудованы урны, чистилки для обуви и лавочки, обустроена детская площадка. Чистый и опрятный двор радует глаз. О жильцах дома, которые своими руками благоустраивали свой двор и создали уют, Айгуль может рассказывать очень долго. Мы поинтересовались у нашей героини, с чего все начиналось и как ей удается привлечь к благоустройству придомовой территории людей.

IMG-20220922-WA0012

– После получения квартиры, я все павильоны сдала в аренду, была свободна и посвящала всю себя семье и детям. Дом был на гарантии, его обслуживал ИП «Н.А. Мукатаев», и в то время надо было быстрее подключить газ. Так как я была свободна, пришла к нему и попросила дать список жителей дома. Также предложила обзвонить всех жильцов, чтобы ускорить процесс подключения газа. Мне предоставили список с номерами, я создала чат в ватсап и начала общаться с жителями. Вот с этого все и началось, – рассказывает Айгуль.

Как всегда при заселении в новый дом возникают вопросы разного характера и незаметно для себя Айгуль начала решать эти вопросы. Это не говорит о том, что она взяла и решила все проблемы. Нет, но она изучала все вопросы, возникающие в чате дома и, можно сказать, ускоряла процессы решения.

– Прошло немного времени, и КСК мне доверили собирать деньги у жильцов за обслуживание. Платежеспособность у жильцов была хорошая, платили исправно. Собирала деньги и предоставляла со всеми документами в КСК. Все это было на общественных началах, КСК и жители были довольны, мне это нравилось. Примерно 1,5-2 года я занималась этим абсолютно бесплатно. Через некоторое время жители дома приняли решение отказаться от КСК и избрать меня старшей по дому. Я долгое время отказывалась, так как сфера незнакомая, опыта мало, а ответственность большая. Позже согласилась, и мне стали платить зарплату. К этому времени уже набралась опыта. По протоколу собрания жителей стала старшей по дому. Проходит время, в силу вступают новые формы правления, открываются ПТ и ОСИ, и люди приходят ко мне за консультацией. У меня уже был солидный багаж знаний и опыта в этой сфере. Теперь ко мне стали проситься жильцы других домов, были даже с микрорайона Самал. В прошлом году создала ТОО по обслуживанию домов, – говорит Айгуль об истории своего становления в новой для нее сфере.

Наша героиня в ходе беседы озвучила наболевшие вопросы, которые хотелось бы решить. Причем это была просьба, но не личного характера, все для своего дома и жильцов.

IMG-20220922-WA0011

– На данный момент одним из главных вопросов для нас является отсутствие государственного акта на дом. Новые формы правления ОСИ управляют объектами кондоминиума, а наш дом не является таким объектом. В этой связи мы оформили ПТ, уже два года как ждем получение госакта. Вторая наша проблема – детская площадка. Так как она расположена не на территории нашего дома, мы переживаем, что этот участок могут отдать в сферу бизнеса и построить здесь какой-то объект. После получения госакта, мы хотели бы оформить детскую площадку как прилегающую территорию и закрепить ее за нашим домом. Вложили всю душу в эту площадку, то есть в течение 6-7 лет ее благоустраивали своими руками. Раньше здесь ничего не было для досуга детей. Жители дома за счет собственных средств поставили песочницу с крышей, качели и другой инвентарь, акимат Зачаганского сельского округа помог с ограждением, за что мы очень благодарны. Теперь нам необходимо огородить волейбольную площадку и оборудовать футбольное поле на этом же участке. Два раза подавали заявку на участие в программе «Комплексное благоустройство дворовых территорий» и оба раза ее отклонили, – делится Айгуль.

Умелая организация работы по обслуживанию дома помогает Айгуль избежать аварий и других коммунальных проблем. Дом обслуживают дворник, сантехник и техничка. Техничка два раза в неделю моет первые этажи во всех подъездах, это – стены, подъездные двери, урны и кабины лифта. Старшая по дому считает, что первый этаж – это лицо подъезда. Со второго по девятый этажи жители самостоятельно моют по графику дежурств. Сантехник каждый день проводит обход, проверяет и докладывает ситуацию по дому. Оперативное решение ежедневных, мелких бытовых вопросов помогает избежать возникновения больших проблем.

– Я не собираю лишние деньги с жильцов, необходимые покупки делаем сообща, решая эти вопросы на сходах. Например, в подвальном помещении у нас два тепловых узла и были установлены два насоса, которые, скорее всего, предназначены для больших объектов. Во-первых, они очень шумные, во-вторых, энергозатратные. В прошлом году проконсультировавшись со специалистами, сложились, купили за 145 тысяч тенге и установили один тепловой циркуляционный насос на три подъезда. Насос компактный, шума не издает, электроэнергии потребляет намного меньше. Также все инструменты у нас свои – газонокосилка, болгарка, перфоратор, инвентарь, сантехника, даже сварочный аппарат в этом году приобрели. У нас установлены 13 камер видеонаблюдения, по одной камере внутри каждого подъезда над лифтом и семь видеокамер на улице. Монитор наблюдения установлен у меня. Все это было приобретено и установлено за счет средств жильцов, как и растения и плодовые деревья на придомовой территории. Торнослив, грушу, абрикос, яблони, вишню и черешню, жильцы сажали сами. Теперь ждем плоды. Саженцы пирамидального тополя и ясеня нам выделил акимат Зачаганска, – отмечает Айгуль.

Она не только решает насущные проблемы дома, она еще инициатор и организатор полезного и интересного досуга детей и взрослых, а также всех праздничных мероприятий для жильцов. По словам Айгуль, в Совет дома избраны три человека, еще есть семь активистов, которые отвечают за организацию и проведение всех мероприятий. Сами составляют программу, репетируют, ставят концерты. Участвуют и дети, и взрослые. Каждые два месяца Айгуль печет и раздает детям ватрушки, булочки и рогалики. В кабинете старшей по дому организован уголок для детей, где они рисуют, играют в настольные игры, полезно проводят свой досуг по выходным.

На сегодня Айгуль Жалмуханова – директор ТОО «Уральск Адал Сервис» и ее молодая компания обслуживает пять жилых домов. В штате работают восемь человек. Она любит свое дело, ценит каждого жильца, бережно относится к окружающей среде и к тем средствам, которые ей доверили жители дома. Айгуль – наглядный пример человека труда, который не пасует перед трудностями, не оглядывается по сторонам, не перекладывает ответственность, не ищет виноватых, а просто ежедневно с любовью и ответственностью делает свою работу.

Альфия Шамаева, 

zhaikpress.kz

 

Узнайте первым о важных новостях Западного Казахстана на нашей странице
в Instagram и нашем Telegram - канале