30.07.2021, 16:13
Просмотры: 609

Лучшим представителям предприятий-пассажироперевозчиков в ЗКО вручили государственные награды

В преддверии профессионального праздника работников транспорта инспекция транспортного контроля по ЗКО собрала самых выдающихся представителей сферы общественного транспорта, чтобы отметить их доблестный труд. Один из представителей уральского автопредприятия был удостоен медали «Ветеран транспортной отрасли», еще трое – нагрудного знака «Почетный транспортник» и Благодарственного письма от имени министра индустрии и инфраструктурного развития РК.

20210730_160944

В нашей области организатором праздничного мероприятия с вручением почетных наград выступила инспекция транспортного контроля по ЗКО.

В режиме видеоконференции собравшихся представителей сферы транспорта по ЗКО поздравил вице-министр индустрии и инфраструктурного развития РК Берик Камалиев, который зачитал приказ о присуждении им наград и высказал теплые слова поздравлений в их адрес.

Руководитель инспекции транспортного контроля по ЗКО Аблай Казбаев также поздравил приглашенных гостей с приближающимся Днем работников транспорта – в этом году он выпадает на 1 августа (это первое воскресенье августа), пожелал им здоровья, успехов в их ответственной и сложной работе, семейного благополучия.

В дружеской беседе награжденные о своей деятельности на ниве пассажирского транспорта.

20210730_161003

Сергей Анатольевич Козел с 1979 года работает в сфере пассажирских перевозок. Более 20 лет трудился в автобусном парке №1, и уже 20 лет – в ТОО «БатысДилижанс». Много лет он возил уральцев по городским маршрутам №,3,8,9, 20, последние 11 лет – механик, занимается ремонтом

Сергей Анатольевич делится, что больше всего любил ездить по маршруту № 4Б – по нему ходили новенькие «ЛАЗы» с автовокзала до центрального рынка, быстрые и маневренные.

– С людьми работать всегда было легко.  Потому что я не псих, спокойный, сдержанный, – отшучивается он в ответ на вопрос по поводу сложности работы, связанной с нескончаемым пассажиропотоком. – Водителю всегда нужно большое терпение, такт в общении с пассажирами. Помню в молодости очень напрягало то, что я целый день сидел за баранкой, не знал ни городских новостей, ни того, что в мире творится. Купил с зарплаты себе маленький телевизор, поставил его в кабину почти у ног и слушал, когда новости передавали. Некоторые пассажиры пугались – думали, что я во время движения не на дорогу смотрю, а в экран. Сначала я объяснял, что просто слушаю. А потом убрал этот телевизор, чтобы людей не напрягать.

Рассказывает, что рабочий день водителя общественного транспорта всегда начинался в 4 утра – в 5 часов он должен быть на базе автопредприятия, и уже в 6 часов – выход на линию.

20210730_160954

Возвращение домой – в 11-2 часов ночи. Как шутят коллеги моего собеседника: «Ушел на работу, семья еще спит, вернулся – уже спит».

Сейчас, по словам механика ТОО «БатысДилижанс» в его работе появились другие сложности – современные запчасти для автобусов производят не самые качественные, техника часто ломается, и без дела ему не приходится сидеть.

– Я никогда не мыслил себя на другой работе кроме общественного транспорта, – признается Сергей Анатольевич Козел. – Даже не рассматривал варианты стать водителем грузового автомобиля. К автобусам прикипел душой, всегда нравилось работать именно с людьми.

Александр Николаевич Поздняков работает водителем маршрута №5 в ТОО «ОралАвтоТранс». Его общий водительский стаж – почти 40 лет. 10 лет он работал на грузовых авто, и уже почти 30 лет возит людей в общественном транспорте. Отмечает, что между собой они называют свой маршрут студенческим – по пути следования «пятерки» находится несколько вузов и колледжей, куда ежедневно едут «грызть гранит науки» сотни молодых людей. Длительность маршрута за один круг по времени составляет 2,5 часа. За день автобус наматывает по городу более 300 километров.

– Мы стараемся, чтобы и внешне, и внутренне автобусы были чистыми, опрятными, – говорит Александр Поздняков. – После смены я лично никогда не бросаю автобус без уборки, не терплю, когда техника остается грязной. Заехал на базу – начиню с фар, и заканчиваю салоном – вычищаю всё, моем вместе с кондуктором.

Кстати, вот уже более 5 лет вместе с Александром Николаевичем на линию бессменно выходит кондуктор Татьяна. По его словам, это самый надежный помощник водителя, который не только делает план по выручке на маршруте, но и создает в салоне автобуса порядок, атмосферу спокойствия, разряжает конфликтные ситуации среди пассажиров, как мудрая хозяйка умеет рассадить всех людей так, чтобы старики, мамы с малышами никогда не стояли, пока молодежь дремлет в креслах у окошек.

Водитель Поздняков отмечает, что сейчас люди стали более рассеянными. Во многом из-за своих смартфонов и наушников. Не видят друг друга, в автобусах сидят, уткнувшись в экраны гаджетов. Не замечают, что вошла мама с малышом или старенькая бабушка – вовремя забывают место уступить. Зачастую молодежь даже свою остановку проезжает, потом бегут к водителю – просят остановиться. Хотя в автобусах заранее объявляют остановки.

– Считаю, что водитель автобуса – это призвание человека, – рассуждает он. – Не каждый сможет работать в нашей сфере. Рано вставать, поздно ложиться, целый день быть за рулем – это не всем под силу. Пасаажироперевозчики – особая каста среди транспортников. Мне хочется поздравить всех своих коллег с профессиональным праздником, пожелать им здоровья, и «ни гвоздя, ни жезла на дороге».

Виктор Михайлович Синельников в автотранспортной отрасли прошел путь от слесаря до главного инженера, начальника ПТО.

С 1979 года работает в городском автобусном парке – сейчас это ТОО «ОралТехСервис». Еще студентом мехфака Уральского сельхозинститута пришел сюда на подработку и остался на всю жизнь. Только по стуку двигателя этот человек может определить, почему «барахлит сердечко» у автобуса, даже не заглядывая под его капот.

– Сейчас я уже на пенсии. Но продолжаю работать, – рассказывает он. – Мои обязанности – ремонт и техническое обслуживание всей имеющейся на предприятии автотехники.

Опытный инженер отмечает, что современная техника крайне ненадежная. Она начинает выходить из строя уже в первый год эксплуатации.

Раньше в уральских автопарках были венгерские автобусы марок «Икарус» и немецкие «Мерседесмы» и «МАНы». Эта техника могла работать бесперебойно годами. Сейчас «Икарусы» уже сняты с производства, старенькие немецкие «Мерседесы» остались в ряде автопарков. Но осилить покупку новой немецкой автобусной техники не может ни один уральский автопарк.

– Сейчас в нашей отрасли есть ряд проблем, так или иначе связанных с финансами. Во-первых, мы работаем себе в убыток – все расходов плата за проезд не покрывает, – констатирует Виктор Михайлович. – Пассажироперевозки всегда и во все времена были дотационной отраслью, здесь больших денег не заработаешь. Поэтому и сейчас мы зависим от государства, от субсидий. У нас на предприятии ощущается острая нехватка кадров. Молодежь не хочет идти в водители, они не хотят работать за среднюю зарплату, им нужно сразу всё и много.

Кайырбулат Гайнедденулы Гайнедден уже 13 лет возглавляет Уральский железнодорожный вокзал. В его подчинении – десятки людей, которые ежедневно делают комфортным проезд уральцев железнодорожным транспортом.

Он объясняет, что за посадкой человека в вагон поезда и всей его поездкой стоит титанический труд во-первых, дежурного по вокзалу, который должен вовремя принять приезжающий поезд на свободные пути, обеспечить ему подвоз воды, сцепку дополнительных вагонов, доставку топлива, во-вторых, тех самых заправщиков подъездного состава топливом и водой, в-третьих, путейцев, которые ежедневно заняты осмотром, ремонтом дорожных путей, шпал и рельсов, обеспечением освещения железной дороги, в-четвертых, проводников, которые должны вовремя принять и разместить всех пассажиров по своим местам, в-четвертых, вагонников, которые вовремя должны обследовать вагоны и неисправные из них отправить в ремонт.

– День работников транспорта – это не день машиниста поезда или моториста, это общий праздник всех тех людей, кто занят в транспортной деятельностью, в нашем случае всех тех, кто обеспечивает людям проезд в железнодорожном транспорте – от кассира на вокзале до обходчика на дальней станции по пути следования поезда, - говорит Кайырбулат Гайнедденулы. – Мне хочется поздравить с предстоящим праздником весь свой коллектив, поблагодарить каждого из них за добросовестную работу, за бессонные ночи и беспокойные дни, когда они отправляют людей в дорогу по нашим железнодорожным путям. Мы делаем нужную работу.

Людмила Калашникова,
zhaikpress.kz

Узнайте первым о важных новостях Западного Казахстана на нашей странице
в Instagram и нашем Telegram - канале