Стали известны итоги выборов по одномандатным ТИК
24 марта 2023

Стали известны итоги выборов по одномандатным ТИК

ТИК области сообщил об итогах выборов
24 марта 2023

ТИК области сообщил об итогах выборов

С 25 марта по 29 апреля в Уральске объявляется санитарно-экологический месячник
24 марта 2023

С 25 марта по 29 апреля в Уральске объявляется санитарно-экологический месячник

Цены под контролем
24 марта 2023

Цены под контролем

Встречаем Наурыз
24 марта 2023

Встречаем Наурыз

Со светлыми помыслами – в весеннее обновление
24 марта 2023

Со светлыми помыслами – в весеннее обновление

3.11.2022, 22:24
Просмотры: 292
Главное условие – соблюдение требований антикоррупционного законодательства

Антикоррупционная служба ЗКО провела семинар среди субъектов квазигосударственного сектора, касательно деятельности комплаенс-служб. В мероприятии приняли участие комплаенс-офицеры «Карачаганак Петролиум Оперейтинг Б.В.» и субъекты квазигосударственного сектора.

WhatsApp Image 2022-11-03 at 19.00.20

Работа Антикоррупционной службы на 70% состоит из превентивных мер, в связи с этим антикоррупционное сопровождение организаций – один из эффективных инструментов по противодействию коррупции. Современная антикоррупционная политика страны делает ставку на превентивные механизмы. Вопрос усиления борьбы с коррупцией и применение современных методов в ее профилактике – это актуальные задачи, стоящие перед всем обществом, в том числе перед бизнесом. Антикоррупционная служба отмечает важность объединения всех усилий гражданского общества и бизнеса для усилия мер по противодействию коррупции.

WhatsApp Image 2022-11-03 at 19.00.20 (1)

На сегодня основным инструментом обеспечения добропорядочности организаций является эффективная деятельность независимых служб, представленная комплаенсом. Президент страны Касым-Жомарт Токаев подчеркивает, что бескомпромиссная борьба с коррупцией является одним из основных приоритетов государственной политики. По его мнению, чтобы установить верховенство закона и построить настоящее правовое государство, прежде всего нужно искоренить коррупцию.

– С законодательным введением института антикоррупционного комплаенса активизировалась практика внедрения и активной реализации антикоррупционной политики в корпоративном секторе. Одна из основных задач специалистов комплаенс – соблюдение требований антикоррупционного законодательства, а также защита деловой репутации организации. Эта норма обязательна для субъектов квазигосударственного сектора. Уже сегодня более 6 тысяч субъектов квазигосударственного сектора внедрили комплаенс-службы по всей стране. Исходя из того, что данный институт достаточно новый для Казахстана, мы понимаем, что здесь необходимо создание методической и методологической базы, разработка соответствующих образовательных программ. Поэтому с начала года совместно представителями Академии госуправления проводим совместные мероприятия по разъяснению антикоррупционного законодательства, – сказал первый заместитель руководителя Департамента по противодействию коррупции по ЗКО Амантай Рашкалиев.

В целом, в искоренении коррупции важен «тон сверху» и широкий функционал комплаенс-служб. Он должен стать одним из приоритетных для руководства компаний. Их заинтересованность сопровождается возлагаемой на них дисциплинарной ответственностью за совершение коррупционных правонарушений подчиненными сотрудниками. Еще одним весомым аргументом для создания антикоррупционной комплаенс-службы является расширение круга должностных лиц квазигосударственного сектора, являющихся субъектами коррупции. Работники квазигосударственных компаний, уполномоченные на принятие решений по организации и проведению закупок, ответственные за отбор и реализацию проектов, финансируемых из госбюджета и Нацфонда, занимающие должность не ниже руководителя самостоятельного структурного подразделения также отнесены к субъектам коррупции. То есть, они в полном объеме принимают на себя антикоррупционные ограничения, предусмотренные Законом «О противодействии коррупции», а также несут более серьезную ответственность в случае совершения коррупционных правонарушений. Все это вкупе с введением антикоррупционных комплаенс-служб станет эффективной мерой по устранению злоупотреблений со стороны работников квазигосударственного сектора и исключения коррупционных рисков.

– Отдельной рекомендацией хотелось бы отметить значимость антикоррупционного стандарта ISO 37001 «Система менеджмента противодействия коррупции» в повышении эффективности антикоррупционной среды компаний. Он содержит в себе ряд мер, направленных на вооружение антикоррупционного комплаенса. Уверен, что данный стандарт станет эффективной мерой для устранения злоупотреблений со стороны работников компаний и исключения коррупционных рисков, – подчеркнул А.Рашкалиев и призвал представителей квазигосударственного сектора к открытому, прозрачному ведению дел и выполнению служебных обязанностей.

На семинаре также выступили юристы отдела по нормативно-правовому соответствию комплаенса КПО б.в. К.Новик и А.Скукис, представитель областного филиала Академии государственного управления при Президенте РК Л.Нурушева. После выступлений был проведен тренинг по проведению внутреннего анализа коррупционных рисков с участием сотрудников управления превенции Департамента по противодействию коррупции по ЗКО Б.Хайруллина и Е.Ерланулы.

Жанна Балыкова, 

zhaikpress.kz

Узнайте первым о важных новостях Западного Казахстана на нашей странице
в Instagram и нашем Telegram - канале