3.11.2022, 22:24
Просмотры: 322

Главное условие – соблюдение требований антикоррупционного законодательства

Антикоррупционная служба ЗКО провела семинар среди субъектов квазигосударственного сектора, касательно деятельности комплаенс-служб. В мероприятии приняли участие комплаенс-офицеры «Карачаганак Петролиум Оперейтинг Б.В.» и субъекты квазигосударственного сектора.

WhatsApp Image 2022-11-03 at 19.00.20

Работа Антикоррупционной службы на 70% состоит из превентивных мер, в связи с этим антикоррупционное сопровождение организаций – один из эффективных инструментов по противодействию коррупции. Современная антикоррупционная политика страны делает ставку на превентивные механизмы. Вопрос усиления борьбы с коррупцией и применение современных методов в ее профилактике – это актуальные задачи, стоящие перед всем обществом, в том числе перед бизнесом. Антикоррупционная служба отмечает важность объединения всех усилий гражданского общества и бизнеса для усилия мер по противодействию коррупции.

WhatsApp Image 2022-11-03 at 19.00.20 (1)

На сегодня основным инструментом обеспечения добропорядочности организаций является эффективная деятельность независимых служб, представленная комплаенсом. Президент страны Касым-Жомарт Токаев подчеркивает, что бескомпромиссная борьба с коррупцией является одним из основных приоритетов государственной политики. По его мнению, чтобы установить верховенство закона и построить настоящее правовое государство, прежде всего нужно искоренить коррупцию.

– С законодательным введением института антикоррупционного комплаенса активизировалась практика внедрения и активной реализации антикоррупционной политики в корпоративном секторе. Одна из основных задач специалистов комплаенс – соблюдение требований антикоррупционного законодательства, а также защита деловой репутации организации. Эта норма обязательна для субъектов квазигосударственного сектора. Уже сегодня более 6 тысяч субъектов квазигосударственного сектора внедрили комплаенс-службы по всей стране. Исходя из того, что данный институт достаточно новый для Казахстана, мы понимаем, что здесь необходимо создание методической и методологической базы, разработка соответствующих образовательных программ. Поэтому с начала года совместно представителями Академии госуправления проводим совместные мероприятия по разъяснению антикоррупционного законодательства, – сказал первый заместитель руководителя Департамента по противодействию коррупции по ЗКО Амантай Рашкалиев.

В целом, в искоренении коррупции важен «тон сверху» и широкий функционал комплаенс-служб. Он должен стать одним из приоритетных для руководства компаний. Их заинтересованность сопровождается возлагаемой на них дисциплинарной ответственностью за совершение коррупционных правонарушений подчиненными сотрудниками. Еще одним весомым аргументом для создания антикоррупционной комплаенс-службы является расширение круга должностных лиц квазигосударственного сектора, являющихся субъектами коррупции. Работники квазигосударственных компаний, уполномоченные на принятие решений по организации и проведению закупок, ответственные за отбор и реализацию проектов, финансируемых из госбюджета и Нацфонда, занимающие должность не ниже руководителя самостоятельного структурного подразделения также отнесены к субъектам коррупции. То есть, они в полном объеме принимают на себя антикоррупционные ограничения, предусмотренные Законом «О противодействии коррупции», а также несут более серьезную ответственность в случае совершения коррупционных правонарушений. Все это вкупе с введением антикоррупционных комплаенс-служб станет эффективной мерой по устранению злоупотреблений со стороны работников квазигосударственного сектора и исключения коррупционных рисков.

– Отдельной рекомендацией хотелось бы отметить значимость антикоррупционного стандарта ISO 37001 «Система менеджмента противодействия коррупции» в повышении эффективности антикоррупционной среды компаний. Он содержит в себе ряд мер, направленных на вооружение антикоррупционного комплаенса. Уверен, что данный стандарт станет эффективной мерой для устранения злоупотреблений со стороны работников компаний и исключения коррупционных рисков, – подчеркнул А.Рашкалиев и призвал представителей квазигосударственного сектора к открытому, прозрачному ведению дел и выполнению служебных обязанностей.

На семинаре также выступили юристы отдела по нормативно-правовому соответствию комплаенса КПО б.в. К.Новик и А.Скукис, представитель областного филиала Академии государственного управления при Президенте РК Л.Нурушева. После выступлений был проведен тренинг по проведению внутреннего анализа коррупционных рисков с участием сотрудников управления превенции Департамента по противодействию коррупции по ЗКО Б.Хайруллина и Е.Ерланулы.

Жанна Балыкова, 

zhaikpress.kz

Узнайте первым о важных новостях Западного Казахстана на нашей странице
в Instagram и нашем Telegram - канале