Стали известны итоги выборов по одномандатным ТИК
24 марта 2023

Стали известны итоги выборов по одномандатным ТИК

ТИК области сообщил об итогах выборов
24 марта 2023

ТИК области сообщил об итогах выборов

С 25 марта по 29 апреля в Уральске объявляется санитарно-экологический месячник
24 марта 2023

С 25 марта по 29 апреля в Уральске объявляется санитарно-экологический месячник

Цены под контролем
24 марта 2023

Цены под контролем

Встречаем Наурыз
24 марта 2023

Встречаем Наурыз

Со светлыми помыслами – в весеннее обновление
24 марта 2023

Со светлыми помыслами – в весеннее обновление

20.01.2023, 12:15
Просмотры: 73
Почему происходят аварии?

Неудовлетворительное содержание дорог, отсутствие необходимой инфраструктуры, несоблюдение правил дорожного движения – об основных причинах, способствующих возникновению ДТП, а также о мерах, принимаемых МВД РК для снижения аварийности на дорогах, рассказал начальник департамента полиции, генерал-майор Махсудхан Аблазимов.

ablazimov

– Махсудхан Нугманович, расскажите о ситуации на казахстанских дорогах в целом и по нашей области, какова статистика за прошедший год?

– По итогам 2022 года, в целом по республике наблюдается рост дорожно-транспортных происшествий на 6% (с 13 940 до 14 834), погибших в них граждан – на 7% (с 2 270 до 2 425) и раненых – на 6% (с 18 096 до 19 135). По нашей области по итогам прошлого года рост ДТП составил 16% – с 319 до 370 случаев, при этом незначительно снизилось (на 1%) число погибших в них граждан с 102 до 101 и раненых – на 3,4% с 447 до 432.

– Каковы основные причины аварий?

– Основная масса совершаемых ДТП происходит по вине водителей, что составляет порядка 60% по стране и 93% по ЗКО, у нас очень низкая транспортная дисциплина. Из общего количества ДТП в 77 случаях (20,8%) были нарушены правила проезда перекрестков и пешеходных переходов, из-за несоблюдения скоростного режима произошло 73 ДТП (19,7%), несоблюдение дистанции привело к совершению 21 ДТП (5,7%), неверный маневр при обгоне или смене полосы движения стал причиной 56 ДТП (15,1%).

– На недавнем брифинге СЦК заместитель министра МВД Игорь Лепеха отдельно остановился на неудовлетворительном содержании автомобильных дорог, отметив, что это также является одной из причин ДТП. Как с этим обстоит ситуация в нашей области?

– Неудовлетворительное содержание дорог, их несоответствие, как и отсутствие должной дорожной инфраструктуры, является одной из самых острых проблем и причиной аварий.  Большинство дорог построено по старым стандартам, еще в советское время, за эти годы потоки машин возросли в сотни раз, а реконструкция дорог под такой объем транспорта не проведена. Проведенный в МВД анализ показал, что почти каждое четвертое ДТП было совершено по причине неудовлетворительного состояния дорожной инфраструктуры. Как было отмечено, решить данную проблему можно путем строительства на загруженных направлениях многополосных дорог с разделительными ограждениями. Наглядным примером тому, как современные дороги позволяют не только создать более комфортные условия для дорожного движения, но и минимизировать риск дорожно-транспортных происшествий, является трасса «Астана-Щучинск». До реконструкции на этом участке очень часто случались аварии, погибали люди. После реконструкции в прошлом году на данном участке было зарегистрировано в 3 раза меньше ДТП, как, соответственно, погибших и раненых в них граждан. На сегодня протяженность дорог по стране с 4 и более полосами движения, а также барьерными и разделительными ограждениями, составляет всего 3 тыс. км. Это дороги 1 категории, в общем масштабе страны это всего лишь 2%. На сегодня необходимо еще более 6 тыс. км двухполосных дорог перевести в многополосные. По нашей области, ни для кого не секрет, самая опасная трасса – это «Уральск – Атырау». Львиная доля всех ДТП с тяжелыми последствиями происходит именно здесь. За последние годы в области значительно выросла интенсивность движения грузового транспорта по дорогам международного и республиканского значения. При этом указанные дороги относятся к 3 технической категории – когда ширина проезжей части составляет 7 метров, тогда как согласно требованиям СНИП РК 3.03.09-2016 «Автомобильные дороги», дороги должны быть как минимум 2-й технической категории с шириной проезжей части 9 метров. Увеличение интенсивности движения грузового транспорта, скорость которого согласно ПДД РК не должна превышать 70 км/ч, вынуждает водителей иного транспорта, которому разрешается движение со скоростью 100 км/ч, прибегать к обгону с выездом на полосу встречного движения. При этом грузовой транспорт, осуществляющий международные перевозки, передвигается в составе колонн из нескольких фур, что также создает дополнительные трудности для водителей и увеличивает время нахождения ТС при обгоне на встречной полосе. Вопрос перевода автодороги «Уральск – Атырау» в 1 техническую категорию уже проработан, в настоящее время разрабатывается ПСД. Автодорога международного значения «Самара – Шымкент» на двух участках общей протяженностью 250 км (194-251км и 330-526 км), остается в 3-й технической категории (ширина – 7 метров). Вопрос по данной автодороге по-прежнему открыт. Зимой количество ДТП здесь увеличивается, так как на трассе образуется наледь.

авария1

– Какие дорожные проблемы можете отметить в областном центре? На том же брифинге замминистра МВД подверг критике состояние пешеходной инфраструктуры, а точнее ее отсутствие.

– С участием пешеходов зарегистрировано 126 ДТП, по сравнению с 2021 г. рост составил 32,6%, в которых погибло 14 человек и 117 получили ранения. Из-за отсутствия элементарных условий граждане вынуждены переходить дороги в необорудованных местах либо двигаться по краю проезжей части там, где нет тротуаров и освещения. Все это приводит к трагическим последствиям, гибели и травмам пешеходов. Необходимо отметить крайне плохое освещение городских улиц, фонари горят не все, а те, что работают, ничего толком не освещают, есть улицы, где освещение полностью отсутствует. В сумерках, когда люди возвращаются домой, практически ничего не видно, все торопятся – водители и пешеходы, в это время происходит больше всего ДТП с участием пешеходов, а также рано утром, в условиях плохой видимости. Дорожная разметка нанесена только на центральных улицах, пешеходные переходы не видны.

Нельзя не отметить и низкую дисциплину самих пешеходов на дорогах, которые ответственны за сохранение жизни и здоровья. Порой, пренебрегая элементарными правилами дорожного движения, пешеходы подвергают себя и детей опасности. По вине пешеходов произошло 26 ДТП, в которых погибло 4 человека и 22 травмировано. Пользуясь случаем, хотел бы обратиться к самым уязвимым участникам дорожного движения – пешеходам. Будьте бдительны и ответственны за свою безопасность на дорогах, переходите дорогу строго в установленных местах.

– Какие меры принимаются МВД для улучшения ситуации в сфере дорожной безопасности и что сделано в данном направлении в нашей области?

– В надзоре за дорожным движением мы активно переходим на цифровые технологии. Так, в ЗКО установлено 94 камеры автоматической фиксации нарушений Правил дорожного движения. С их помощью выявлено более 104 048 нарушений, что на 56,8% больше, чем за 2021 год. Наряду с этим, от сплошного контроля за дорожным движением мы переходим к методам, которые позволяют нам точечно выявлять злостных нарушителей порядка на дорогах. Для этих целей была разработана и успешно внедрена аналитическая программа «Suncar Smart Qorgau», которая запущена в Уральске с 6 декабря 2022 года. Данная программа на базе установленных  автоматических систем фиксации скорости «Призма-Stos» анализирует и выводит информацию на планшеты сотрудников БПП. В режиме реального времени она отслеживает и сигнализирует о появлении в зоне патрулирования автотранспортных средств, представляющих интерес для полиции. С момента запуска указанной системы были установлены и задержаны 215 ТС, у владельцев которых имелась задолженность по 684 адм. штрафам на общую сумму 12 млн 614 тыс. тенге, водворено на специализированную стоянку 25 ТС, задержаны 4 водителя не имеющие права управления ТС, а также 2 водителя без полиса страхования гражданско-правовой ответственности.

Еще одним эффективным решением является использование патрульных автомобилей, оборудованных автоматическими радарными устройствами – «Аркан». Данное оборудование позволяет полиции на маршрутах патрулирования без остановки правонарушителей фиксировать факты превышения скорости. Информация о выявленном нарушении сразу же передается для обработки на центральный сервер базы данных. Система в автоматическом режиме осуществляет сверку с базами криминальных автомобилей и неплательщиков штрафов. При этом исключены возможности удаления выявленных нарушений, а также прямой контакт сотрудников и водителей.  Работа по всему спектру направлений в сфере обеспечения дорожной безопасности нами будет продолжена. Министерством выработан комплекс мероприятий по улучшению ситуации в сфере дорожного движения. Так, в целях применения эффективных мер административного воздействия к «злостным» нарушителям Правил дорожного движения, разработан пакет поправок в Кодекс об административных правонарушениях, исключающих возможность оплаты штрафа с 50% скидкой для лиц, имеющих 5 и более нарушений правил дорожного движения в течение календарного года. Сейчас в МВД идет работа над законодательными поправками, улучшением организации работы строевых подразделений по взаимодействию с государственными органами и общественностью, разрабатываются новые методики по профилактике дорожной безопасности, в том числе с помощью современных цифровых решений.

– Спасибо за интервью.

Беседовала
Евгения Максимова,

zhaikpress.kz

Узнайте первым о важных новостях Западного Казахстана на нашей странице
в Instagram и нашем Telegram - канале